Пользователи Банки.ру оставили 2 миллиона отзывов в Народном рейтинге банков

Банки.ру подвел итоги работы Народного рейтинга банков в первом полугодии 2024 года. Количество отзывов о работе банков, опубликованных через сервис, в первом полугодии, перешло отметку в два миллиона. По данным аналитиков финансового маркетплейса, чаще всего пользователи жалуются на сложности в коммуникации с банками после обращений в службу поддержки.

В топ трудностей, с которыми сталкиваются клиенты банков чаще всего, не первый год входят: некорректные консультации, несоблюдение заявленных тарифов и условий, недовольство заявленными условиями, технические сбои ПО и оборудования. В списке самых популярных запросов остается также блокировка карт. При этом в первом полугодии 2024 года россияне жаловались на эту проблему чаще, чем годом ранее: число запросов возросло в среднем на 40%.

“Вероятно, банки усердствуют в борьбе с мошенниками и дропперами, — говорит директор департамента развития клиентских сервисов Банки.ру Сабина Хасанова. — Для этой борьбы они объединяют усилия с ЦБ, который расширил перечень признаков мошеннических операций. Кроме того, разработана дорожная карта по консолидации усилий ЦБ и рынка по борьбе с мошенничеством. По статистике ЦБ, с апреля по июнь 2024 года банки зафиксировали почти 257 тысяч мошеннических операций”.

Одновременно почти вдвое на Банки.ру сократилось количество запросов к банкам, связанных с работой мобильных приложений, а интерес к дистанционному обслуживанию возрос в среднем в полтора раза.

“На фоне роста популярности дистанционных сервисов стало меньше ошибочных жалоб пользователей, которые не могут разобраться в деталях работы приложения, — поясняет Сабина Хасанова. — К тому же стало ясно, где брать и как устанавливать недоступные в привычных Google Play и Apple Store приложения банков, попавших под санкции. В 2022-2023 году с этим были трудности. На ситуацию, вероятно, положительно влияло и внедрение платежных стикеров”.

По итогам первого полугодия 2024 года определился топ-5 банков, которые смогли решить большую часть проблем, описанных пользователями. Так, лидер по отработке негатива — МТС Банк, который решил 60% проблем. На втором месте Драйв Клик Банк, у которого доля решенных проблем составила 59%. Третье и четвертое места заняли Совкомбанк и Альфа-Банк, разрешившие 52% и 51% проблем соответственно. Замыкает пятерку КАМКОМБАНК (50% решенных вопросов).

Экосистема Народных рейтингов Банки.ру позволяет клиентам банков делиться своим опытом и получать оперативную помощь в случае проблем. Часто общение с банком через систему вопрос-ответ на финансовом маркетплейсе может идти быстрее, чем при отправке обращений напрямую.

Так, клиент одного из банков, переводя деньги между своими счетами, отправил около двух миллионов рублей неизвестному человеку из-за сбоя в системе. Банк быстро взял в работу обращение клиента и решил проблему, вернув деньги. В экосистеме есть много примеров, когда оперативно решаются проблемы пользователей: например, неверно начислилен кешбэк, или без ответа годами остается поданное заявление на закрытие пустого счета.

В своих отзывах пользователи не только сообщают о трудностях, но и отмечают профессионализм сотрудников банков, выгодные предложения и условия по финансовым продуктам.

Источники:

  1. prosto.ru
  2. banki.ru

Условия получения:

Первый заём до 10 000 рублей выдается бесплатно в случае своевременного погашения; В случае нарушения сроков, размер неустойки составляет 0,10% от суммы просрочки в день, но не более 10% от суммы кредита; В случае длительной задержки выплаты информация будет передана в БКИ.

Информация о полной стоимости займа и пример расчета:

ПСК (полная стоимость кредита) в процентах составляет от 0,000% до 292,000% годовых.

Пример:

Заём в размере 10 000 рублей выдан на 61 дней с пролонгацией. В году 365 дней, по договору ставка составляет 0,8% в день (годовая ставка, соответственно будет равна 292%). Сумма процентов за год составляет 29 200 руб. (10 000*292% = 29 200), за 1 день 80 руб. (29 200/365 = 80), за 61 дней соответственно 4 880 руб. (80*61 = 4 880. Общая сумма платежа составляет 14 880 руб. (10 000 руб. основной долг + 4 880 руб. проценты). Процентная ставка по займам составляет от 0 до 292% годовых; По потребительским кредитам и кредитным картам - от 17 до 31% годовых;

Последствия невыплаты заёмных средств:

В случае невозвращения в условленный срок суммы кредита или суммы процентов за пользование заёмными средствами кредитор вынуждено начислит штраф за просрочку платежа. Большинство кредиторов идут на уступки и дают 3 дополнительных рабочих дня для оплаты. Они предусмотрены на случай, к примеру, если банковский перевод занял больше времени, чем обычно. Однако, в случае неполучения от Вас какой-либо реакции в течение продолжительного времени, будет начислен штраф за просрочку срока погашения размером в среднем 0,10% от первоначальной суммы для займов, 0,03% от суммы задолженности в среднем для потребительских кредитов и кредитных карт. При несоблюдении Вами условий по погашению кредитов и займов, данные о Вас могут быть переданы в реестр должников, а задолженность - коллекторскому агентству для взыскания долга. О всех приближающихся сроках платежа кредитор своевременно информирует Вас по СМС или электронной почте. Рекомендуем Вам вносить платеж в день получения данных напоминаний. Погашая задолженность в срок, Вы формируете хорошую кредитную историю, что повышает Ваши шансы в дальнейшем получить кредит на более выгодных условиях. Предложение не является офертой. Конечные условия уточняйте при прямом общении с кредиторами.

Подать заявку на сотрудничество

* - поля обязательны для заполнения

Отказ от рекламных предложений и услуг подбора

Причина отказа *

* - поля обязательны для заполнения